Гигиеническая оценка внешних свойств продуктов

Непосредственное зрительное восприятие, отражающее в нашем сознании внешний вид продуктов, часто является важнейшим средством определения свойств продуктов. Зрение дает очень диференцированные сведения о предметах осмотра. Органы зрения часто отмечают ничтожные по степени изменения в продукте, которые дают иногда важные данные олостоянии продукта и о предшествующей его истории (так называемом анамнезе). Эти данные могут указывать на загрязнение продукта, на признаки его порчи, на неправильную форму обработки и неправильное хранение.

Внешний вид продукта является важнейшим критерием для оценки его свежести, наличия изменений, зрелости плодов и овощей и т п. Все внешние признаки продукта, отрицательно воспринимаемые потребителем, для которого он предназначен, даже в случае, если эти признаки сами по себе не являются показателями опасности продукта для потребления, в той или иной мере снижают и гигиеническую ценность последнего. Например, неправильная и неравномерная пористость хлеба или деформирование батонов хлеба в известной мере отрицательно воспринимаются потребителем. Такие дефекты, не будучи опасными для здоровья потребителя, вызывают у него неудовлетворенность продуктом, а следовательно, в известной мере снижают питательную ценность последнего.

При организации снабжения населения пищевыми продуктами до потребителя не должны допускаться продукты с такими внешними признаками, которые могут быть приняты за признаки порчи, за загрязнение или могут создать представление о недостаточно гигиеническом обращении с продуктами.

Adblock
detector