Основные требования при реализации пищевых продуктов

Реализация через торговую сеть является ответственным этапом снабжения населения пищевыми продуктами. Этот этап трудно поддается постоянному наблюдению и детальному санитарному контролю. Между тем именно на этом этапе существует наибольшая возможность загрязнения продуктов. Они могут быть инфицированы при неопрятном с ними обращении продавцов или в результате многих других причин: мухами; пылью, путем контакта с предметами обстановки, с тарой и т. п. Таким образом, в торговой сети качество продуктов может подвергаться значительным изменениям в случае неправильного их хранения.

В целях улучшения условий реализации пищевых продуктов должно увеличиваться строительство продовольственных магазинов и сокращение торговли пищевыми продуктами в палатках. Укрупненные продовольственные магазины легче обеспечить должной санитарной обстановкой при реализации пищевых продуктов, а также холодильными установками.

В таких магазинах легче добиться устройства санитарно-бытовых установок, организации подсобных цехов, предназначенных для рассортировки продуктов и их подготовки к продаже, легче обеспечить механизированную расфасовку пищевых продуктов и сократить все ручные операции. Однако такое укрупнение не должно отдалять магазины на слишком большие расстояния от места жительства покупателей.

При организации и упорядочении торговли особое внимание надо уделить воспитанию у персонала продовольственных магазинов санитарно-гигиенических навыков.